Культура

Библейский сюжет

06 августа 06:30, 16+
Владимир Маяковский. «Мистерия-Буфф»
«Сначала накрапывало, потом пошло. Дальше больше, больше выше, хлынуло в улицы, рвануло крыши... Все: Тише! Тише! Француз: Слышите? Слышите топот? Множество приближающихся голосов: Потоп! потопом! потопу! о потопе! потопа!». Владимир Маяковский. «Мистерия-буфф. Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи». Он хотел, чтобы первую советскую пьесу непременно поставили к первой годовщине революции. Конечно, по форме это — духовное действо; средневековая площадь перед собором, мистерия.... Серьёзные вещи перемешаны с весёлыми сценками. То есть, с одной стороны, Маяковский закладывает в «Мистерии-Буфф» основание советской драматургии, когда гимном становится Интернационал — «всё разрушим» ... С другой — у него нет другого языка, кроме языка Библии — для описания таких катастроф. Поэтому, места действия: Ковчег, Ад, Рай, Земля обетованная; действуют черти и святые, чистые и нечистые... Это парадокс: человек-Маяковский искренне принял большевиков, а живший в нём поэт нарисовал несомненную библейскую картину грехопадения и потопа, вавилонского столпотворения и апокалипсиса, выставив революционеров «нечистыми», а их вождя — Человека — просто, антихристом...
Познавательное, Религиозная
Россия, 2022
Книгу об Иеффае-Ифтахе Фейхтвангер писал всю жизнь. Впервые отголоски библейской трагедии появляются в его пьесе «Еврей Зюсс», которую он опубликовал в 1916 году, после того, как его демобилизовали по здоровью, но после погромов отозвал со сцены, превратив её в исторический роман. Сам же «Иеффай» стал его последним романом. Он исследовал природу антисемитизма и природу лидеров страшной середины ХХ века, сравнивал битву СССР с Германией со спасением Израиля от аммонитян и даже Сталина — с Иеффаем, выходцем из низов, разбойником, ставшим в трудные для страны годы вождем нации...
Вы можете